Адаптация маркетинговой стратегии клиента

Адаптируем маркетинговую стратегию клиента и трансформируем ее в эффективную именно для фармацевтического рынка Беларуси.  Критерий эффективности – достижение цели в кратчайшие сроки. Адаптированная маркетинговая стратегия полностью соответствует корпоративным требованиям клиента.

Времена, когда можно было позволить себе тратить «не глядя» десятки и сотни тысяч долларов на рекламу и столько же на внешнюю службу, уходят. Реклама становится все менее эффективной, и во времена кризиса на нее просто урезают бюджет. Медицинским представителям все сложнее попадать к врачам, а время на визиты постоянно сокращается. Что же делать? Нужно более гибко и в то же время слаженно использовать разные каналы доступа к целевым аудиториям, критично оценивая эффективность вложений в каждый из них.

  • Предлагать потребителю уникальное предложение с необходимым соотношением «цена — качество». Соотношение «цена — качество» становится особенно актуальным в период экономического кризиса, когда реальные доходы населения существенно сократились, цена становится главным критерием при покупке товара, тем не менее, как было отмечено ранее кардинальный пересмотр ценовой политики — не самая лучшая стратегия для компании, так как тогда появляется существенный риск потери потребителя, а значит, доли рынка и продаж.
  • Расширять ассортимент за счет ввода доступных по цене продуктов. Распространенным мнением является то, что во время трудной экономической ситуации, компании сокращают ассортиментные матрицы, с целью сокращения издержек, однако верной стратегией будет скорее расширение ассортимента за счет недорогих или экономичных позиций.
  • Оптимизировать матрицу, основываясь именно на результатах продаж. Одной из особенностей рынка является то, что основным драйвером роста категорий обычно становятся новинки, поэтому пересмотр ассортимента компании проводят постоянно. Однако, в период экономического кризиса очень важно не просто проводить ротации старых позиций на новые, но прежде всего выводить те позиции, которые демонстрируют наихудшие результаты продаж.
  • Разрабатывать экономичные форматы упаковки. Потребитель во время кризиса несомненно становится намного более чувствительным к цене, однако экономичная или промо-упаковка — это отличный шанс для бренда удержать своего потребителя за счет выгодного предложения.