Продвижение продуктового портфеля клиента

Управление портфелем продуктов — один из важнейших инструментов в стратегическом планировании фармацевтических компаний, напрямую связано с теми целями: рационализация затрат на разработку новых продуктов, маркетинг, достижение и укрепление стабильности, повышение конкурентоспособности.

Выполним комплексно весь пакет услуг для продвижения продуктов заказчика: медицинских товаров, лекарственных средств (ЛС) и биологически активных добавок (БАД).

Комплекс включает:

Возьмем на себя ответственность за достижение поставленных целей.

После завершения разработки лекарственного препарата начинается этап его внедрения на рынок, что требует значительных затрат на продвижение продукта. Затем наступает период роста, далее следует период зрелости, который характеризуется сравнительно стабильным уровнем продаж препарата. Со временем объем продаж начинает уменьшаться и препарат «сходит» с рынка. 

Препараты, имеющиеся в портфеле компании, находятся на разных стадиях жизненного цикла. Кроме того, жизненный цикл разных препаратов может не совпадать, каждый продукт имеет свой жизненный цикл, продолжительность этих циклов различна, и начинаются они в разное время. Не все препараты одинаково важны для компании-производителя. По мере развития рынка продажи отдельных продуктов увеличиваются или уменьшаются, в соответствии с этим должна изменяться и номенклатура продуктов, которые выпускает и продвигает на рынке компания.

«Идеальный» портфель компании — производителя ЛС. Во-первых, большинство компаний стремятся занять свою нишу на фармацевтическом рынке, например позиционировать себя в качестве лидера по производству препаратов для лечения онкологических заболеваний или лидера в борьбе с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Следовательно, портфель должен обеспечить рост продаж в целевом секторе рынка, стратегически важном для компании. Во-вторых, новые продукты компаний должны начать приносить прибыль как можно раньше, так как период выведения препарата на рынок чрезвычайно дорог. «Идеальный» портфель должен быть таким, чтобы из него можно было исключать потенциально прибыльные продукты, на продвижение которых у компании не хватает финансовых ресурсов. Такой портфель должен обеспечить возможность медицинским и коммерческим представителям работать в режиме, при котором каждый из них может добиться увеличения продаж с максимальной прибылью для компании.