Создание маркетинговой стратегии

На основе анализа фармацевтического рынка Беларуси с учетом корпоративных требований клиента  для каждого продуктового пакета мы создаем эффективную маркетинговую стратегию, разрабатываем план маркетинговых мероприятий, составляем маркетинговый плана продвижения.

Критерий эффективности – достижение цели в кратчайшие сроки.

Первым шагом в продвижении лекарственного препарата на рынке должно быть маркетинговое моделирование стратегии и маркетинговое исследование.

Маркетинговое исследование включает комплекс мер (сравнительный мониторинг препаратов аналогичной группы, определение основных конкурентов-компаний и торговых наименований препаратов и их позиция на рынке, ценовая политика и покупательная способность, медицинский мониторинг препаратов-конкурентов по составу препаратов, особенностям производства, показанию к применению и т. д.). Также немаловажным является определение уровня заболеваемости ( %) в регионе согласно показаниям к применению препарата.

Далее следует разработка маркетинговой стратегии согласно научно обоснованным решениям, что позволит снизить затраты на выведение препарата на рынок и минимизировать стоимость для конечного потребителя. План действий разработан таким образом, что не требуется привлечения агентств для маркетинговых исследований, а все этапы проводят последовательно, благодаря налаженной работе департамента маркетинга.

Этап 1. Изучение фармацевтического рынка и данных медицинской статистики:

  • анализ ситуации фармакологического рынка и оценка рисков;
  • изучение динамики заболеваемости согласно показаниям препарата;
  • оценка конкуренции.

Этап 2. Экономический анализ:

  • динамика фармацевтического рынка;
  • определение покупательной способности пациентов;
  • определение каналов сбыта;
  • изучение целевой аудитории.

Этап 3. Маркетинговые исследования:

  • изучение свойств препарата;
  • клиентский анализ;
  • сегментация рынка;
  • позиционирование;
  • определение оптимума розничной цены;
  • определение оптимума оптовой цены;
  • определение емкости рынка.

Изучение характеристик препарата включает анализ состава препарата, выбор лекарственной формы, клинических характеристик (показания, противопоказания, способ применения и дозы, выявление побочного действия, явлений передозировки, фармакокинетических и фармакодинамических свойств, сроков хранения).

Клиентский анализ — комплекс мероприятий, направленный для оценки и выбора аптечными сетями и дистрибьюторами наиболее перспективных препаратов для обновления продуктового портфеля.

Таким образом, можно спрогнозировать, какой именно препарат станет успешным на рынке. Начинать клиентский анализ нужно на этапе разработки препарата методом анкетирования.

Сегментирование рынка — выделение групп потребителей, ориентированных на покупку препарата.

Нужно учитывать экономические, социальные, медицинские факторы и политические тенденции.

Позиционирование — выбор преимущественных свойств и характеристик препарата, подчеркивающих его отличие от конкурентов.